Влас (vlasteamihr) wrote,
Влас
vlasteamihr

Майское обострение

У меня сейчас такой круг общения, что май - это прямо настоящее обострение политактивизма. Первомай, днюха Маркса и прочая, и прочая. И люди на полном серьёзе пишут, как им нравится ходить толпой, восторгаются очередной посиделкой с выпивкой на благо рабочего класса и всяким заумным конференциям о грядущей победе революции. У меня это всё вызывает сильное недоумение.

Во-первых, пишут это образованные представители среднего класса - социальные учёные, офисные работники. Они отлично знают иностранные языки, в отпуск ездят в Испанию, Грузию и Таиланд. Последней раз они держали молоток лет десять назад - на огороде у бабушки (все мы из девяностых, перечисленные ребята - не золотая молодёжь, а просто люди, которые благодаря родителям вырвались из бедности, т.е. почти у всех за спиной районная школа и ковёр на стене в хрущёвке). В общем, как ни крути, а это те самые паразиты (если не эксплуататоры) на теле рабочего класса. В случае реальной пролетарской революции их первыми будут расстреливать: как очкариков в Камбодже.

Во-вторых, ну, как взрослые люди (а круг общения у меня постепенно смещается к среднему возрасту в лет тридцать) могут искренне верить, что хождением с плакатами можно изменить мир к лучшему (что мир вообще можно изменить к лучшему; или что мир настолько ужасное место, что его надо кардинально менять)? Как можно верить, что забастовки, кричалки, красные банты и поэзия могут заставить "массы проснуться", а "элиту - устыдиться" (ну, или чего они там хотят)?

Вот, второму я, честно говоря, даже немного завидую. Они реально верят, что что-то можно изменить. А ещё и верят, что своими действиями они что-то меняют. Экий непоколебимый союз оптимизма с самоуверенностью. Это когда мне уже почти тридцать лет приходится сжиматься в бессилии и пытаться забыть про латышский национализм, про убийства русских на Донбассе, про насквозь продажную власть в любой стране проживания, про слёзы бабушки "мы - крестьяне! нам на роду написано быть управляемыми другими!", про бедность киргизской деревни и избалованность зажравшихся шведов и американцев, и прочая, и прочая, и прочая. Хотел бы я быть оптимистом, верящим в перемены! ха! Про веру в собственную возможность что-то поменять самому говорить не буду: она мне кажется бреднями сумасшедших.

Собственно, из этого следует ровно один вопрос: а можно не любить буржуев, жирующих за наш с вами счёт, но не быть левым активистом, т.е. не молиться на Маркса, не ходить строем на шествиях, не писать "ACAB" на стенах (домов и фейсбука) и не заниматься интеллектуальным онанизмом в модных сидрериях?
Tags: В Сетях, Политика, Размышления, Религиозные войны, Я
Subscribe

  • Диванная аналитика

    Читать диванную аналитику всегда так утомительно. Пикейные жилеты неистребимы! С другой стороны, сам такой. За международку рассуждать - диплом как…

  • Политологическая теория

    Современная политическая теория да и социальные науки в целом, имеют несколько важных основ. Как доктор наук, их придерживаюсь: 1) Система слишком…

  • На злобу дня

    То, что режим перешел в репрессивныйформат окончательно - это понятно. То, что это ничего хорошего России не дает - тоже. Сказки про "злобный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments